Игры для всей семьи















ЛЕТНИЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ


Игра «Дождик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Солнышко сияло ярко.
(Руки вверху, растопыриваем пальцы.)
Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал.
(Показываем, как дует ветер.)
И деревья он качал.
(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Дождик сильный вдруг полил,
Все листочки намочил.
(Трясём кистями рук.)
Дождик землю намочил,
Всюду луж больших налил.
(Разводим руки в стороны.)

Дождик льётся всё сильнее.
Где же лужицы поуже?
Мы пройдём, ведь мы сумеем
Перепрыгнуть через лужи!
(Прыгаем на месте.)
Игра «Прыгаем через лужи
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Игра «После дождика»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Всюду бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(Машем руками.)
В поле бабочки летели,
На цветочки они сели.
(Приседаем.)

Над полянкой жук летит.
Смотрит вниз он и жужжит.
(Изображаем.)

Паучок в траве бежит.
Он к друзьям своим спешит.
(Бежим на месте.)

Червячки в земле ползут –
Были там, а стали тут.
(Смотрим вправо, потом влево.)
На поверхность вылезают
И спокойно отдыхают.

(Приседаем.)
Игра «Жучки, муравьи, червячки»
Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками), когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле), а когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Летний луг»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы пришли на летний луг.
(Идём на месте.)
Как красиво всё вокруг!
(Разводим руки в стороны.)

Здесь травинки и листочки,
Разноцветные цветочки.
(Сводим руки перед собой.)

Мы по лугу побежим,
(Бежим на месте.)
Мы на травке полежим.
(Разводим руки ладошками вверх.)

Мы поднимем наши ножки,
Потрясём ими немножко.
(Весело трясём сначала одной ногой, потом другой.)

На лугу мы отдохнём
Солнечным и тёплым днём.
(Приседаем.)
Игра «Бабочки и цветочки»
На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.
Игра «Бабочки летают»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Все цветочки расцветают,
Всюду бабочки летают.
Могут близко подлететь,
Крылышками нас задеть.

К нам садятся на головку
И взлетают быстро, ловко.

Полетят с макушки
И заденут ушки.

А потом заденут лоб,
Щёчки, носик, ротик.

Пощекочут плечи нам,
Грудку и животик.

Бабочки-красавицы
К ножкам прикасаются.

И над ручками порхают,
На ладошках отдыхают.
Игра «Кто летает?»
Воспитатель называет животных. Если животное летает, дети машут руками, как крыльями. Если животное не летает, дети стоят, опустив руки. Воспитатель может сопровождать слова действием (махать руками) и иногда показывать действие неправильно, чтобы запутать участников игры.
Игра «Добрая черёмуха»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Добрая черёмуха
Ветками качает.
(Выставляем руки перед собой и трясём кистями.)
Добрая черёмуха
В гости приглашает.
(Разводим руки в стороны.)

- Вы бегите ко мне!
(Бежим на месте.)
Наклоню я ветки.
(Выставляем руки перед собой и опускаем вниз.)
Много ягод на них.
Угощайтесь, детки!

Добрая черёмуха
Ветками трясёт.
(Трясём кистями рук перед собой.)
Добрая черёмуха
Ягод нам даёт.

Руки мы протянем,
Ягоды достанем.
(Руки вверх, тянемся на носочках.)
Пальчиковая игра «Ягоды»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.
Мы с корзинкой в лес пойдём,
Много ягод наберём.

Раз - клубника,
Два - черника,
Три - румяная брусника,
А четыре - земляника.

Пять - лесная вишня,
Нам не будет лишней.

Шесть - калина красная,
Ягода прекрасная.

Семь - малина сладкая,
Очень ароматная.

Восемь - ежевика,
Девять - костяника,
Десять - голубика.
Просят: «Собери-ка!»
Игра «Собираем ягоды»
На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.
Игра «Забор»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Сделать мы забор хотим.
(Выставляем кулачки вперёд.)
Молоточком постучим.
(Стучим кулачком о кулачок.)


ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Хлопки

Детки хлопать так  умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.


Наши ручки

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.


Мишка

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.


Сначала буду маленьким

Сначала буду маленькой, к коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большой, до солнца дотянусь.


Давайте вместе с нами!

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)


Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, раз, два, три.

Мы хлопаем  руками, раз, два, три.

Качаем головой, раз, два, три.

Мы руки поднимаем, раз, два, три.

Мы руки опускаем, раз, два, три.

Мы руки подаем, раз, два, три.


Котик

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо. Вытер сухо.


Киску очень я люблю

Киску очень я люблю, с ней я песенку пою: мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу.

И собачку я люблю, с ней я песенку пою: гав-гав-гав, гав-гав-гав.

И лягушку я люблю, с ней я песенку пою: ква-ква-ква, ква-ква-ква.


Зайка

Зайка шёл,  (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.


Солнышко

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)


Тесто

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)


Где же наши ручки

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз).


Ножками затопали

Ножками затопали (топаем)

Ножками притопнули (притопываем)

Вот такой сапожок (выставляем ножки по очереди)

Попляши со мной, дружок! (кружимся)



Агния Барто 

Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!


Игра «Угадай, кричит?»
 Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Чья это песенка? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто спел? (воробей).      (Повторяем игру 2-3 раза.)
Игра «Вороны»
Вот под елочкой зеленой.
Скачут весело вороны: (прыжки)
Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: (махи руками как крыльями)
Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают: (присев, руки под щеку – засыпают
Песня с движениями «Птичка».
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам, (Машут руками как крыльями)
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.        (Мелко перебирают пальцами)
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет,          (Стучат пальчиком по ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.                   (Машут руками как крыльями)
(Слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)

Открывать/закрывать коробочки с разными вариантами закрывания/защелкивания

Открываем / закрываем коробочки и баночки
Прежде чем выкинуть использованную коробочку или баночку обратите внимание, какая у нее крышка/защелка. Наверняка, она будет интересна вашему малышу. Дети страсть как любят открывать разные коробочки, а если вы туда еще положите какой-нибудь сюрприз (маленькую игрушечку), то игра для ребенка станет вдвое интереснее, именно ожидание сюрприза мотивирует ребенка открыть упаковку.
Что можно учиться открывать/закрывать? Для этой игры хорошо подойдут банки/бутылки с откручивающейся крышкой, яйца от киндер-сюрпризов, ненужные пустые футляры от очков или маникюрных наборов на защелке, закрывающиеся внахлест или «задвигающиеся» коробочки и т.д.
И не забывайте учиться не только открывать, но и закрывать коробочки. В конце игры, напоминайте малышу, что все игрушки нужно разложить по их домикам и убрать в специально отведенное место.

Просеивать крупы через ситечко

Просеиваем крупы через сито
Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори.  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.
В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

Чистить вареное яичко

Учимся чистить яичкоВо время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий