ПОРТФОЛИО
ФИЛИМОНОВА ЛИЛИЯ ХАЛИЛОВНА
Визитная карточка
Дата рождения: 24.06.1983.
Образование: высшее.
«Бирская государственная социально – педагогическая академия
Год окончания – 2005 г.
Квалификация – учитель начальных классов ,учитель татарского языка и литературы
Профессиональная переподготовка: ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования».
Стаж работы:
Общий:
16 лет
пед. стаж:
16 лет
пед. стаж в данном учреждении: 9 лет
Занимаемая должность: воспитатель
Категория: I
Эссе
«Я – воспитатель»
Зовут меня Лилия Халиловна. Родилась и выросла на лоне природы , в деревне Республики Башкортостан. Любила и продолжаю любить жизнь такой, какая она есть. Я – творец своей реальности.
За все это время успела получить высшее образование, год проработать в школе. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Как говориться : «Все, что не делается, все к лучшему». Это я понимаю сейчас, проработав с детьми 13 лет.
В
первые дни, когда я приходила на работу все думала «Смогу ли я, полюбят ли меня
дети…». Человек, который работает над собой, развивается, всегда преуспевает,
во всем вне зависимости в какой сфере работает.
Сегодня и вообще
никогда не пожалела, что выбрала профессию воспитателя. Хочу сказать, что
гладко нигде не бывает. А так, скорей всего, и не интересно. Именно огонёк в
душе, огромное желание и правильные действия меняют все и выводят к желаемому
результату.
Что меня вдохновляет?
В первую очередь – дети. Они дали возможность вернуться в детство. Пока я с
детьми я не замечаю свой возраст: радуюсь всему, удивляюсь новому открытию,
верю в сказку, мечтаю.
Каким бы грамотным специалистом ты
не был, если ты не любишь детей, не принимаешь их – тебе нечего делать в
детском саду. Если ребенок без слез отпустил свою маму и подошел к тебе, у тебя
есть повод для гордости!
Отдавать тепло и ласку,
Дарить радость, любовь и сказку.
Учить добру и заботе,
Да и просто радоваться работе.
Ведь нет никого лучше на свете,
Чем маленькие дети!
В другой профессии не вижу я себя,
Работать с детьми – это жизнь моя!
Повышение квалификации и самообразование
Дата прохождения |
Название курса |
Количество часов |
Полученный документ |
С 04 мая 2010 г. по 13 мая 2010г. |
«Введение в
информационные и образовательные технологии XXIвека» |
24 ч. |
Свидетельство |
С 04 мая 2010 г. по
10 июня 2010 г. |
«Информационно-коммуникационные
технологии » |
72 ч. |
Удостоверение о
краткосрочном повышении квалификации. |
С 10 октября 2011г.
по 06 декабря 2011г. |
«Педагогические
технологии в работе с детьми дошкольного возраста» |
72 ч. |
Удостоверение о
краткосрочном повышении квалификации. |
1 -2 марта
2012г. |
«Организация
образовательного процесса в ДОУ на основе Федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям их реализации» |
24 ч. |
Сертификат |
12 сентября
2012г. |
«Сервис
Prezi.comкак эффективный инструмент создания интерактивных on–
lineпрезентаций» |
6ч. |
Сертификат |
04 августа
2015 по 18 декабря 2015 г. |
«Современные
педагогические технологии развития детей в условиях введения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
72 ч. |
Удостоверение о
повышении квалификации
|
29 октября
по 9 ноября 2018г. |
«Реализация
педагогических технологий в решении актуальных проблем в педагогической
деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
72 ч. |
Удостоверение о
краткосрочном повышении квалификации |
15 февраля
2018г. |
«Педагогический
портфель воспитателя – современные подходы к планированию образовательной
деятельности ДОО» |
4ч. |
Сертификат |
18 февраля
2018г. |
«Развитие и
коррекция развития речи детей 4- 8 лет (Акименко В.М.)» |
2ч. |
Сертификат |
01.03.2020 |
«Реализация
образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Реализация образовательной области «Познавательное
развитие» «Реализация образовательной области «Речевое развитие» «Реализация образовательной области «Художественно –
эстетическое развитие» «Реализация образовательной области «Физическое развитие» «Реализация
программ инклюзивного образования» «Реализация программ для детей раннего возраста» «Компетентное родительство» «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Управление ДОО: современные требования»
|
Курс вебинаров (30
учебных часов):
|
|
С 10.03.2020г. по
21.03.2020г. |
«Современные
образовательные технологии развития
детей в условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» |
72ч. |
Удостоверение о
повышении квалификации
|
18.05.2020 |
STEAM
– подход в образовании детей дошкольного и младшего дошкольного возраста |
|
Сертификат |
20.05.2020 |
Алгоритм в детском
саду с Bee Bot и Cubroid
Coding Block |
|
Сертификат |
19.05.2020 |
Игротека юного
инженера |
|
Сертификат |
25.05.2020 |
Знакомство с
ментальной арифметикой |
|
Сертификат |
17.07.2020 |
Современный детский
сад (франсшиза, конструкторы кабинеты) |
|
Сертификат |
С 15.06.2020 по
28.06.2020 г. |
«Создание
развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в
соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ |
40ч. |
Удостоверение о
повышении квалификации
|
09.09.2020 |
Вебинар «Педагог
дошкольного образования в эпоху цифровизации
образования» |
1ч. |
Сертификат |
18.03.2020 |
Учебно-
методический вебинар «Просвещение как направление в работе педагогов ДОУ с
родителями» |
2ч. |
Сертификат |
14.04.2020 |
Учебно-
методический вебинар«Как сделать квест из любой развивающей книги» |
|
Сертификат |
22.04.2020 |
Вебинар
«Образование в семье:рисование» |
2ч. |
Сертификат |
02.09.2020 |
Вебинар «Закон о
воспитании : план действий дошкольной организации по реализации новых
положений законодательства» |
1ч. |
Сертификат |
12- 14.10.2020 |
Семинар
«Образовательная робототехника для детей с ОВЗ» |
3 ак.ч. |
Сертификат |
01.12.2020 |
Семинар «Концепция
пошагового обучения робототехнике» |
|
Сертификат |
18.12.2020 |
Всероссийский форум
«Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка» |
|
Сертификат |
С18 января – по 30
апреля 2021
|
Курсы
профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе
«Педагогика и методика дошкольного образования детей»
|
294 ч. |
Диплом |
27.04.2021 |
Дистанционный
куратор – оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов |
72ч. |
Удостоверение о
повышении квалификации
|
Апрель 2021 |
Курс
вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и
оздоровления дошкольников |
Курс 12 вебинаров (36 учебных часов):
|
Сертификат |
24.12.2021 |
Развивающая
предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес» |
Вебинар (2 часа) |
Сертификат |
26.02.2022 г. |
«Стратегические принципы организации развивающей среды в детском саду в
соответствии с ФГОС ДО: подбор материалов и оборудования, обеспечивающих
целостный образовательный процесс» |
Вебинар (4 часа) |
Сертификат |
2021г. |
«Финансовое
воспитание дошкольников и младших школьников на духовно – нравственных принципах» |
|
Сертификат |
Проектная деятельность
Практико — ориентированный проект
«Дидактические игры своими руками»
В младшем дошкольном возрасте большое значение в развитии
детей имеет игра. Особым видом игровой деятельности является дидактическая
игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение
протекает на основе игровой деятельности.
Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка.Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме.
В первой младшей группе «Звездочки» дидактическим играм уделяется особое внимание. Используя в образовательном процессе дидактические игры, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника, обучение проходит в доступной и интересной для детей игровой форме. Дидактическая игра помогает сделать задания увлекательными, создают радостное рабочее настроение, повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. В нашей группе обучение проходит в непринуждённой, игровой форме и незаметно для детей.
Семья и детский сад – два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Теперь родители нашей группы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Они нам помогают создать своими руками дидактические игры. Мы совместно с родителями создаем все необходимые условия для игр: подбираем соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, создаем дидактические игры своими руками. Продумываем, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечиваем место для игры. Дети с удовольствием, радостью, интересом играют в эти игры.
Тип
проекта: практико-ориентированный, творческий
Вид
проекта: групповой, семейный
Участники: дети,
родители, педагоги группы «Звёздочки»
Длительность:
краткосрочный (февраль-март)
Форма
представления: выставка дидактических игр, сделанные руками
педагогов группы и родителей воспитанников.
Цель:повышение грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей. Формирование у детей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи:
1.
Сформировать
представления родителей о разнообразии дидактических игр и о возрастных
особенностях игровой деятельности детей 1.5- 3 года.
2.
Вызвать
желание родителей сделать дидактические игры своими руками.
3.
Повысить уровень общения родителей с детьми посредством
совместного творчества.
Методы и формы работы:
•
Проведение консультации
•
Индивидуальные беседы
•
Выставка
Ожидаемые результаты: Сформировать представления родителей о
дидактических играх. По окончании проекта пополнить развивающую
предметно-пространственную среду дидактическими играми, сделанными своими
руками, что дети чаще будут играть в дидактические игры,
План -график мероприятий:
I этап.Подготовительный
•
изучение
методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта;
•
изучение
современных требований к содержанию и организации работы посенсорному
воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС;
•
выявление
проблемы: недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её
структуре и способах подачи игр детям; неумение детей играть в дидактические
игры.
II этап. Практический
Работа с детьми:
1. Непосредственная образовательная деятельность по всем
образовательным областям.
2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки.
3. Дидактические игры с малышами:
·
Для
зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»;
«Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
·
Для
слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух):
«Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.
·
Для
развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец,
коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные
виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
·
Игры
с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по
цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
·
Настольно-печатные
дидактические игры.
·
Самостоятельные
игры малышей.
·
Чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Работа с родителями:
1.Консультации «Развитие восприятия цвета детьми раннего
возраста», «Возрастные особенности игровой деятельности детей 1.5- 3 года»;
2. Индивидуальные беседы с родителями «Дидактические игры
своими руками», «Дидактические игры из ничего»;
3. Наглядная информация:
папки-передвижки :«Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие
детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». буклет «Развиваемся играя»;
4. Привлечение к изготовлению игр и
пособий для сенсорного развития детей.
IIIэтап.Заключительный.Анализ
результатов проекта:
·
В
ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование
дидактических игр;
·
У
детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию, дети стали чаще играть в
дидактические игры, как в детском саду, так и дома;
·
Родители
получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного
воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по
изготовлению дидактических игр;
·
выставка
«Игры — самоделки»;
·
пополнение РППС дидактическими играми
Список используемой
литературы:
1.
Бондаренко А.К.
Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада /А.К
Бондаренко. М.: Просвещение, 1991. 169 с.
2.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в
детском саду. 2012. № 4. С.17-20.
3.
Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников //
Дошкольное воспитание, 2004 , № 13. – С.424
4.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2008. – С. 315
5.
Игры – занятия с малышами./ А.Н.Фролова, - К., Рад.школа, 2007. –
С.368
6.
Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении
дошкольников. — Минск: Народная асвета, 2007. – С. 368
Используемые
интернет-ресурсы:
•
https://nsportal.ru
•
https://www.maam.ru
Приложение 1.
Предлагаю игры-самоделки, направленные на формирование у детей 1,5 - 3 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.
Дидактическая игра «Разноцветные иголки для Ёжиков»
Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания
цветов.
Описание игры:Предложить детям вернуть ёжикам
их иголки. Подобрать каждому по цвету прищепки.
Дидактическая
игра «Чей хвостик?»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.
Описание игры:Предложить детям найти каждому зайцу свой хвостик по цвету.
Дидактическая
игра «Огород круглый год»
Цель: Закреплять представления детей об овощах.
Вариант 1 «Посади овощи»
Описание игры: Предложить детям посадить овощи. Воспитатель говорит название овощей, ребенок должен найти и посадить в грядку.
Вариант 2 «Собери урожай»
Описание игры: Предложить детям собрать овощи. Воспитатель говорит название овощей, ребенок должен найти и положить в корзинку.
Дидактическая
игра «Собери плоды»
Цель: Закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе.
Описание игры: предложить детям собрать фрукты в корзинки.
Дидактическая
игра «Подбери перышко»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета.
Описание игры: Предложить детям помочь петуху. Он потерял перья от хвоста, их надо вернуть и прикрепить по цвету.
Дидактическая игра «Курочка»
Цель:развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
Описание игры: Предложить ребенку исследовать яички : мять, погреметьВведение
1.Постановка
проблемы. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что дети стали
меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает
речь младшего дошкольника. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам
других. Совместные игры способствуют радостному общению малыша и его близких.
Ведь проведение игр, совместное чтение подразумевает теплые нежные
прикосновения, поглаживания маленьких пальчиков. Близкое общение доставит
малышу море положительных эмоций.
Предполагаемый
мной проект позволит улучшить речевое развитие с посредством мелкой моторики;
улучшить качество речи, расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к
познанию нового и интересного.
Цель Знакомство детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать
речь, обогащать словарь.
Задачи:
- развитие связной диалогической речи;
- обогащение словарного запаса путем введения новых
слов;
- учить способам действий с игрушками;
- развивать социальные навыки – умение играть во
взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- укреплять исследовательский интерес к окружающему
миру;
- развитие познавательно – исследовательской
деятельности;
- развитие двигательной активности и физических
качеств, в процессе подвижных игр;
- учить слушать музыкальные произведения;
- развитие творчества и продуктивной деятельности
(лепка, рисование).
Ожидаемые
результаты.
·
проявлять интерес и желание играть с
игрушками;
·
развивать речевую активность детей;
·
подготовить картотеку стихов А. Барто из
цикла «Игрушки»;
·
научить детей бережнее относиться к
игрушкам и книгам;
·
разучить стихотворения с детьми из цикла
«Игрушки» А.Барто,
·
оформить стенгазету совместно с родителями
“Наши любимые игрушки”
·
проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
Этапы
проекта:
I. План -график мероприятий
I.Подготовительный
·выявление проблемы
· подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала
для реализации проекта;
· организация развивающей среды в группе
II.Основной
- Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая
книга».
- Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
из цикла «Игрушки»,
- заучивание стихов А. Барто.
- Продуктивная деятельность детей: Лепка – «Мячи».
- Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лошадки»,
«Зайка серенький сидит», «Догони мяч».
- Пальчиковые игры.
- Дидактические игры: «Прикрепи Мишке лапу»,
«Украсим лошадке гриву и хвостик», «Достань мячик», «Дай Зайке зонтик».
- Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница»,
«Угостим Зайку чаем»
- Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет –
не тонет»
- Оформление папки передвижки «А.Л.Барто великая детская писательница».
·
Конструирование
«Кораблик».
- привлечение родителей к совершенствованию РППС
III. Заключительный
II. Оценка результатов и
отчетность.
- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают
произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают
иллюстрации в книгах;
- Рассказывают знакомые стихи
А.Л. Барто ;
- Разыгрывают знакомые
произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра,
придумывают новые, свои;
- Дети стали дружнее, чаще
приходят друг другу на помощь;
- Для родителей была
изготовлена литературная памятка Агнии Львовна Барто
- Стихи А. Л. Барто учат
беречь свои игрушки, помогать взрослым.
Таким образом,
проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в
познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а
также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной
литературы.
III. Список
используемой литературы
1. « Агния
Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная
литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства,
1999.
4.Интернет ресурсы
IV.Приложение.
Конспект занятия по элементарному
экспериментированию
«Тонет или не тонет»
Программное содержание:
• Познакомить
детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг
с другом.
• Доставить
детям радость.
• Продолжать
учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
• Воспитывать
желание помочь.
• Воспитывать
аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
• Развивать
тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
·
резиновый
мячик
·
сачок
·
таз с
водой
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.
Давайте
поздороваемся с Таней.
Ребята
смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я
играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он
утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель:
Ребята поможем кукле Тане? (----)
Воспитатель:
Пойдем к речке. (дети идут к тазику с водой, а там плавает мячик)
Воспитатель:
Таня, не плачь! Мяч не утонул, он плавает в воде.
Таня:
Ура!
Воспитатель:
Почему он плавает? (---)
Воспитатель:
Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой?
(резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Таня
(грустно): А как достать?
Воспитатель
: Дети, давайте подумаем, как нам достать мячик? (---)
Воспитатель:
А меня есть сачок. С помощью сочка можно достать мячик.
Воспитатель:
Попробуй, достать Саша.(Ребенок достаёт мяч из воды )
Таня: Спасибо!
Воспитатель:
Я знаю стихотворение про нашу Таню. Садитесь на лужок. Я вам расскажу.
Наша
Таня
Громко плачет…
Воспитатель:
А теперь все вместе поиграем с мячиком.
Беседа:
«Зайку бросила хозяйка
…»
Цель:
Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и
ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности;
побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Материалы: Игрушка –
заяц, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Чаепитие».
Ход беседы:
Во время самостоятельной игровой
деятельности дети слышат стук в дверь.(обратить внимание детей) . За дверью
игрушка – зайчик, который весь мокрый сидит и плачет.
Что случилось ,зайчик? Как ты оказался один на улице?(---)
Зайка:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный,
мокрый, сырой.)
Воспитатель: Ребята, разве можно оставлять игрушки, бросать их? (---).
Воспитатель: Как
нужно относиться к игрушкам? (---)
Воспитатель: Как
помочь зайчику, чтобы он не заболел? (---).
Воспитатель: Напоить
чаем. Пойдем зайка с нами чай пить. (Сюжетно ролевая игра «Чаепитие» )
Воспитатель: Посмотрите
ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».
Воспитатель: Оставайся
с нами Зайка. Мы тебя будем беречь и любить. Не будем обижать.
НОД по
конструированию
«Кораблик».
Цель: закреплять навыки
работы со строительным материалом.
Программные задачи:
- Учить детей оказывать помощь героям.
- Воспитывать умение откликаться на игровую
ситуацию.
- Играть дружно, договариваться, уступать друг другу.
Материал и
оборудование: рисунок –схема с изображением кораблика из мягких модулей; игрушки
Лягушата, мягкие модули, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Кораблик»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,
сегодня к нам в гости пришли лягушата. Они хотят прокатится на кораблике.
Воспитатель: Ребята! А
мы можем помочь нашим маленьким друзьям?(---)
Воспитатель: Как
строить? Мы же не умеем(---)
Лягушата: у нас есть
рисунок(схема)
Воспитатель: Дети,
вы на корабле плавали? (---)
Воспитатель: а хотите поплавать?(---)
Воспитатель: Тогда
начинаем дружно строить кораблик по рисунку лягушат На ковре, из мягких модулей, дети с помощью
воспитателя строят корабль.
Воспитатель: Прошу,
всех, на борт корабля! (Ребята занимают места на корабле).
Воспитатель: Все готовы? Мы отправляемся
в далекое плавание!
Воспитатель
читает стихотворение А.Барто «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к
нему. Звучит легкий музыкальный фон. Самостоятельная игра детей .
Пальчиковые игры по стихам А.
Барто
Наша Таня…
Наша Таня
громко плачет,
хлопки
ладонями; ладони сжаты в кулачки,
вращательные движения около глаз
Уронила в
речку
мячик.
волнообразные движения всей рукой:
пальца обеих рук соединены в круг
Тише,
Танечка, не
плачь,
указательный палец правой руки прижать к губам;
вращательные движения кулачками у
глаз
Не утонет в
речке
мяч.
волнообразные движения всей рукой;
пальца обеих рук соединены в круг
Мы поедем за
водой
имитация вращения руля
И достанем
мячик
твой.
пальца обеих рук соединены в круг
Кораблик
Матросская
шапка,
ладонь правой руки положить на голову
Веревка в
руке,
вращательные движения руками вокруг друг друга
Тяну я
кораблик
попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе
По быстрой
реке.
волнообразные движения рукой
И скачут
лягушки
сжимаем, разжимаем кулачки
За мной по
пятам
И просят
меня:
хлопки ладонями
- Прокати,
капитан!
волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой
Самолет
Самолет
построим
сами,
руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз
Понесемся
над
лесами,
пальца обеих рук переплетены
Понесемся
над
лесами,
руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз
А потом
вернемся к
маме.
Обхватить себя за плечи
Бычок
Идет бычок
качается
указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;
указательный палец и мизинец обеих
рук вытянуть, остальные пальцы
сжать в кулачек; вращательные
движения вправо-влево
Вздыхает на
ходу
поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем
правой руки «идем» по столу
Ох, доска
кончается,
хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,
пальцы соприкасаются; ладони
развести в стороны
Сейчас я упаду!
указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;
ладони положить на стол.
Комментариев нет:
Отправить комментарий