Портфолио воспитателя Филимоновой Л.Х.

 

ПОРТФОЛИО

ФИЛИМОНОВА ЛИЛИЯ ХАЛИЛОВНА

Визитная карточка

 

Дата рождения: 24.06.1983.

Образование: высшее. 

«Бирская государственная социально – педагогическая академия     

Год окончания  – 2005 г. 

Квалификация – учитель начальных классов ,учитель татарского языка и литературы

Профессиональная переподготовка: ГБУ  ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования».     

Стаж работы:

Общий: 16 лет

пед. стаж: 16 лет

пед. стаж в данном учреждении: 9 лет

Занимаемая должность: воспитатель

Категория: I

Эссе «Я – воспитатель»       

Зовут меня Лилия Халиловна. Родилась и выросла  на лоне природы  , в деревне Республики Башкортостан. Любила и продолжаю любить жизнь такой, какая она есть. Я – творец своей реальности.

За все это время успела получить высшее образование, год проработать в школе. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Как говориться : «Все, что не делается, все к лучшему». Это я понимаю сейчас, проработав с детьми 13 лет.

В первые дни, когда я приходила на работу все думала «Смогу ли я, полюбят ли меня дети…». Человек, который работает над собой, развивается, всегда преуспевает, во всем вне зависимости в какой сфере работает.

Сегодня и вообще никогда не пожалела, что выбрала профессию воспитателя. Хочу сказать, что гладко нигде не бывает. А так, скорей всего, и не интересно. Именно огонёк в душе, огромное желание и правильные действия меняют все и выводят к желаемому результату.

Что меня вдохновляет? В первую очередь – дети. Они дали возможность вернуться в детство. Пока я с детьми я не замечаю свой возраст: радуюсь всему, удивляюсь новому открытию, верю в сказку, мечтаю.

            Каким бы грамотным специалистом ты не был, если ты не любишь детей, не принимаешь их – тебе нечего делать в детском саду. Если ребенок без слез отпустил свою маму и подошел к тебе, у тебя есть повод для гордости!

            Отдавать тепло и ласку,

            Дарить радость, любовь и сказку.

            Учить добру и заботе,

            Да и просто радоваться работе.

            Ведь нет никого лучше на свете,

          Чем маленькие дети!

          В другой профессии не вижу я себя,

         Работать с детьми – это жизнь моя!

 Повышение квалификации и самообразование 

Дата

прохождения

Название

курса

Количество

часов

Полученный

документ

С 04 мая 2010 г. по

13 мая 2010г.

«Введение в информационные и образовательные технологии XXIвека»

24 ч.

Свидетельство

С 04 мая 2010 г. по 10 июня 2010 г.

«Информационно-коммуникационные технологии »

72 ч.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

С 10 октября 2011г. по 06 декабря 2011г.

«Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

72 ч.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

1 -2 марта 2012г.

«Организация образовательного процесса в ДОУ на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям их реализации»

24 ч.

Сертификат

12 сентября 2012г.

«Сервис Prezi.comкак эффективный инструмент создания интерактивных on– lineпрезентаций»

6ч.

Сертификат

04 августа 2015 по 18 декабря 2015 г.

«Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

72 ч.

Удостоверение о повышении квалификации

 

29 октября по 9 ноября 2018г.

«Реализация педагогических технологий в решении актуальных проблем в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

72 ч.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

15 февраля 2018г.

«Педагогический портфель воспитателя – современные подходы к планированию образовательной деятельности ДОО»

4ч.

Сертификат

18 февраля 2018г.

«Развитие и коррекция развития речи детей 4- 8 лет (Акименко В.М.)»

2ч.

Сертификат

01.03.2020

 «Реализация образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

«Реализация образовательной области «Познавательное развитие»

«Реализация образовательной области «Речевое развитие»

«Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

«Реализация образовательной области «Физическое развитие»

 «Реализация программ инклюзивного образования»

«Реализация программ для детей раннего возраста»

«Компетентное родительство»

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

«Управление ДОО: современные требования»

 

Курс вебинаров (30 учебных часов):

 

 

С 10.03.2020г. по 21.03.2020г.

«Современные образовательные  технологии развития детей в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

72ч.

Удостоверение о повышении квалификации

 

18.05.2020

STEAM – подход в образовании детей дошкольного и младшего дошкольного возраста

 

Сертификат

20.05.2020

Алгоритм в детском саду с Bee Bot и Cubroid Coding Block

 

Сертификат

19.05.2020

Игротека юного инженера

 

Сертификат

25.05.2020

Знакомство с ментальной арифметикой

 

Сертификат

17.07.2020

Современный детский сад (франсшиза, конструкторы кабинеты)

 

Сертификат

С 15.06.2020 по 28.06.2020 г.

«Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ

40ч.

Удостоверение о повышении квалификации

 

09.09.2020

Вебинар «Педагог дошкольного образования в эпоху цифровизации  образования»

1ч.

Сертификат

18.03.2020

Учебно- методический вебинар «Просвещение как направление в работе педагогов ДОУ с родителями»

2ч.

Сертификат

14.04.2020

Учебно- методический вебинар«Как сделать квест из любой развивающей книги»

 

Сертификат

22.04.2020

Вебинар «Образование в семье:рисование»

2ч.

Сертификат

02.09.2020

Вебинар «Закон о воспитании : план действий дошкольной организации по реализации новых положений законодательства»

1ч.

Сертификат

12- 14.10.2020

Семинар «Образовательная робототехника для детей с ОВЗ»

3 ак.ч.

Сертификат

01.12.2020

Семинар «Концепция пошагового обучения робототехнике»

 

Сертификат

18.12.2020

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка»

 

Сертификат

С18 января – по 30 апреля 2021

 

Курсы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика дошкольного образования детей»

 

 

294 ч.

Диплом

27.04.2021

Дистанционный куратор – оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов

72ч.

Удостоверение о повышении квалификации

 

Апрель 2021

Курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников

Курс 12 вебинаров

 (36 учебных часов):

 

Сертификат

24.12.2021

Развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес»

Вебинар

 (2 часа)

Сертификат

26.02.2022 г.

 «Стратегические принципы организации развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: подбор материалов и оборудования, обеспечивающих целостный образовательный процесс»

Вебинар

(4 часа)

Сертификат

2021г.

«Финансовое воспитание дошкольников и младших школьников на духовно – нравственных принципах»

 

Сертификат





Результаты деятельности














Проектная деятельность

Практико — ориентированный проект 

«Дидактические игры своими руками»

  Введение

В младшем дошкольном возрасте большое значение в развитии детей имеет игра. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой деятельности.

Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка.Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме.

В первой младшей группе «Звездочки» дидактическим играм уделяется особое внимание. Используя в образовательном процессе дидактические игры, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника, обучение проходит в доступной и интересной для детей игровой форме. Дидактическая игра помогает сделать задания увлекательными, создают радостное рабочее настроение, повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. В нашей группе обучение проходит в непринуждённой, игровой форме и незаметно для детей.

Семья и детский сад – два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Теперь родители нашей группы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Они нам помогают создать своими руками дидактические игры. Мы совместно с родителями создаем все необходимые условия для игр: подбираем соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, создаем дидактические игры своими руками. Продумываем, как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечиваем место для игры. Дети с удовольствием, радостью, интересом играют в эти игры.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий

Вид проекта: групповой, семейный

Участники: дети, родители, педагоги группы «Звёздочки»

Длительность: краткосрочный (февраль-март)

Форма представления: выставка дидактических игр, сделанные руками педагогов группы и родителей воспитанников.

Цель:повышение грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей. Формирование у детей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.

Задачи:

1.                Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр и о возрастных особенностях игровой деятельности детей 1.5- 3 года.

2.                Вызвать желание родителей сделать дидактические игры своими руками.

3.                Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества.

Методы и формы работы:

                    Проведение консультации

                    Индивидуальные беседы

                    Выставка

Ожидаемые результаты: Сформировать представления родителей о дидактических играх. По окончании проекта пополнить развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми, сделанными своими руками, что дети чаще будут играть в дидактические игры,

 

План -график мероприятий:

I этап.Подготовительный

                    изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта;

                    изучение современных требований к содержанию и организации работы посенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС;

                    выявление проблемы: недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям; неумение детей играть в дидактические игры.

II этап. Практический

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность по всем образовательным областям.

2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки.

3. Дидактические игры с малышами:

·        Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.

·        Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.

·        Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

·        Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

·        Настольно-печатные дидактические игры.

·        Самостоятельные игры малышей.

·         Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

1.Консультации «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста», «Возрастные особенности игровой деятельности детей 1.5- 3 года»;

2. Индивидуальные беседы с родителями «Дидактические игры своими руками», «Дидактические игры из ничего»;

3. Наглядная информация: папки-передвижки :«Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». буклет «Развиваемся играя»;

4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

IIIэтап.Заключительный.Анализ результатов проекта:

·        В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

·        У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию, дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома;

·        Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр;

·        выставка «Игры — самоделки»;

·        пополнение РППС дидактическими играми

Список используемой литературы:

1.                 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада /А.К Бондаренко.  М.: Просвещение, 1991.  169 с.

2.                Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в детском саду.  2012.  № 4.  С.17-20.

3.                Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004 , № 13. – С.424

4.                Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2008. – С. 315

5.                Игры – занятия с малышами./ А.Н.Фролова, - К., Рад.школа, 2007. – С.368

6.                Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. — Минск: Народная асвета, 2007. – С. 368

 

Используемые интернет-ресурсы:

                    https://nsportal.ru

                    https://www.maam.ru

                    https://infourok.ru

                    https://zhurnalpedagog.ru


Приложение 1.

Предлагаю игры-самоделки, направленные на формирование у детей 1,5 - 3 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Дидактическая игра «Разноцветные иголки для Ёжиков» 

Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания

цветов.

Описание игры:Предложить детям вернуть ёжикам их иголки. Подобрать каждому по цвету прищепки.  


Дидактическая игра «Чей хвостик?»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Описание игры:Предложить детям найти каждому зайцу свой хвостик по цвету.

Дидактическая игра «Огород круглый год»

Цель: Закреплять представления детей об овощах.

Вариант 1 «Посади овощи»

Описание игры: Предложить детям посадить овощи.  Воспитатель говорит название овощей, ребенок должен найти и посадить в грядку.

Вариант 2 «Собери урожай»

Описание игры:  Предложить детям собрать овощи.  Воспитатель говорит название овощей, ребенок должен найти и положить в корзинку.

Дидактическая игра «Собери плоды»

Цель: Закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе.

Описание игры: предложить детям собрать фрукты в корзинки.

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель: учить детей различать и называть основные цвета.

Описание игры: Предложить детям помочь петуху. Он потерял перья от хвоста, их надо вернуть и прикрепить по цвету. 

Дидактическая игра «Курочка»

Цель:развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

Описание игры: Предложить ребенку исследовать яички : мять, погреметь 


 Исследовательско - творческий проект
 «Игрушки»

Введение

         1.Постановка проблемы. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что дети стали меньше общаться со взрослыми, а ведь общение в значительной степени обогащает речь младшего дошкольника. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Совместные игры способствуют радостному общению малыша и его близких. Ведь проведение игр, совместное чтение подразумевает теплые нежные прикосновения, поглаживания маленьких пальчиков. Близкое общение доставит малышу море положительных эмоций.

         Предполагаемый мной проект позволит улучшить речевое развитие с посредством мелкой моторики; улучшить качество речи, расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Цель Знакомство детей с детской писательницей А.Л. Барто и её творчеством. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

Задачи:

  • развитие связной диалогической речи;
  • обогащение словарного запаса путем введения новых слов;
  • учить способам действий с игрушками;
  • развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • укреплять исследовательский интерес к окружающему миру;
  • развитие познавательно – исследовательской деятельности;
  • развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;
  • учить слушать музыкальные произведения;
  • развитие творчества и продуктивной деятельности (лепка, рисование).

 

Ожидаемые результаты.

·         проявлять интерес и желание играть с игрушками;

·         развивать речевую активность детей;

·         подготовить картотеку стихов А. Барто из цикла «Игрушки»;

·         научить детей бережнее относиться к игрушкам и книгам;

·         разучить стихотворения с детьми из цикла «Игрушки» А.Барто,

·         оформить стенгазету совместно с родителями “Наши любимые игрушки”

·         проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

Этапы проекта:

I. План -график мероприятий

I.Подготовительный

·выявление проблемы

· подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

· организация развивающей среды в группе

II.Основной

  • Беседы: «Мои любимые игрушки», «Моя любимая книга».
  • Чтение художественной литературы: стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,
  • заучивание стихов А. Барто.
  • Продуктивная деятельность детей: Лепка – «Мячи».
  • Подвижные игры: «Быстрый мячик», «Лошадки», «Зайка серенький сидит», «Догони мяч».
  • Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры: «Прикрепи Мишке лапу», «Украсим лошадке гриву и хвостик», «Достань мячик», «Дай Зайке зонтик».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Лесная больница», «Угостим Зайку чаем»
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»
  • Оформление папки передвижки «А.Л.Барто великая детская писательница».

·         Конструирование «Кораблик».

  • привлечение родителей к совершенствованию РППС

III. Заключительный

II. Оценка результатов и отчетность.

- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога и родителей. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто ;

- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;

- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- Для родителей была изготовлена литературная памятка Агнии Львовна Барто

- Стихи А. Л. Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым.

   Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

III. Список используемой литературы

1.    « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал  «Биография» февраль 2006 г.
2.    А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3.    Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.

4.Интернет ресурсы

 

 

IV.Приложение.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию

 «Тонет или не тонет»

Программное содержание:

• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

• Доставить детям радость.

• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

• Воспитывать желание помочь.

• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Материалы и оборудование:

·        резиновый мячик

·        сачок

·        таз с водой

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? (----)

Воспитатель: Пойдем к речке. (дети идут к тазику с водой, а там плавает мячик)

Воспитатель: Таня, не плачь! Мяч не утонул, он плавает в воде.

Таня: Ура!

Воспитатель: Почему он плавает? (---)

Воспитатель: Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Таня (грустно): А как достать?

Воспитатель : Дети, давайте подумаем, как нам достать мячик? (---)

Воспитатель: А меня есть сачок. С помощью сочка можно достать мячик.

Воспитатель: Попробуй, достать Саша.(Ребенок достаёт мяч из воды )

Таня: Спасибо!

Воспитатель: Я знаю стихотворение про нашу Таню. Садитесь на лужок. Я вам расскажу.

Наша Таня

 Громко плачет…

Воспитатель: А теперь все вместе поиграем с мячиком.

Беседа:  

«Зайку бросила хозяйка …»

Цель:    Вызвать у детей положительную эмоциональную  ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности; побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материалы:   Игрушка – заяц, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Чаепитие».

Ход беседы:

Во время самостоятельной игровой деятельности дети слышат стук в дверь.(обратить внимание детей) . За дверью игрушка – зайчик, который весь мокрый сидит и плачет.

Что случилось ,зайчик? Как ты  оказался один на улице?(---) 

Зайка:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Предложить детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, мокрый, сырой.)

Воспитатель:  Ребята,  разве можно оставлять игрушки, бросать их? (---).   

Воспитатель:  Как нужно относиться к игрушкам? (---)                         

Воспитатель:  Как помочь зайчику, чтобы он не заболел?  (---).

Воспитатель:  Напоить чаем. Пойдем зайка с нами чай пить. (Сюжетно ролевая игра «Чаепитие» )

Воспитатель:  Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам «Спасибо».

Воспитатель:  Оставайся с нами Зайка. Мы тебя будем беречь и любить. Не будем обижать.

НОД по конструированию

 «Кораблик».

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.

Программные задачи:

  • Учить детей оказывать помощь героям.
  • Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
  • Играть дружно, договариваться, уступать друг другу.

Материал и оборудование: рисунок –схема с изображением кораблика из мягких модулей; игрушки Лягушата, мягкие модули, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Кораблик»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли лягушата. Они хотят прокатится на кораблике.

Воспитатель: Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям?(---)

Воспитатель:  Как строить? Мы же не умеем(---)

Лягушата: у нас есть рисунок(схема)

Воспитатель:  Дети, вы на корабле плавали? (---)

Воспитатель: а хотите поплавать?(---)

Воспитатель: Тогда начинаем дружно строить кораблик по рисунку лягушат       На ковре, из мягких модулей, дети с помощью воспитателя строят  корабль.

Воспитатель: Прошу, всех, на борт корабля! (Ребята занимают места на корабле).

 Воспитатель: Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон. Самостоятельная игра детей .

 

Пальчиковые игры по стихам А. Барто

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет,              хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,

                                                          вращательные движения около глаз

Уронила в речку мячик.                  волнообразные движения всей рукой:

                                                          пальца обеих рук соединены в круг

Тише, Танечка, не плачь,               указательный палец правой руки прижать к губам;

                                                          вращательные движения кулачками у глаз

Не утонет в речке мяч.                   волнообразные движения всей рукой;

                                                          пальца обеих рук соединены в круг

Мы поедем за водой                       имитация вращения руля

И достанем мячик твой.                 пальца обеих рук соединены в круг

 

Кораблик

Матросская шапка,                         ладонь правой руки положить на голову

Веревка в руке,                               вращательные движения руками вокруг друг друга

Тяну я кораблик                               попеременно правой, левой рукой «тянем веревку» к себе

По быстрой реке.                            волнообразные движения рукой

И скачут лягушки                            сжимаем, разжимаем кулачки

За мной по пятам                           

И просят меня:                                хлопки ладонями

- Прокати, капитан!                         волнообразные движения рукой; «отдать честь» правой рукой

 

Самолет

Самолет построим сами,                руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

Понесемся над лесами,                  пальца обеих рук переплетены

Понесемся над лесами,                  руки раскинуть в стороны и покачивать вверх-вниз

А потом вернемся к маме.              Обхватить себя за плечи

 

Бычок

Идет бычок качается                     указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

                                                          указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы

                                                          сжать в кулачек; вращательные движения вправо-влево

Вздыхает на ходу                           поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем

                                                          правой руки «идем» по столу

Ох, доска кончается,                      хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращен вверх,

                                                          пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны

Сейчас я упаду!                              указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу;

                                                          ладони положить на стол.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий